ТАРИФЫ

Тарифы на электрическую энергию

Тарифы на холодную (питьевую) воду и на водоотведение

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Тарифы на услуги в сфере захоронения ТБО

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ

Тарифы ЖКХ в Мурманске бьют все рекорды

Жители Мурманской области за коммунальные услуги будут платить больше

Владимир Путин собирается направить триллионы рублей на ремонт жилого фонда и модернизацию структуры ЖКХ

Отопительный сезон
2011-2012 гг.


Мазут для отопления в Мурманскую область будет поставлять одна компания

Порядок перерасчета по оплате за ЖКУ за период временного отсутствия

Порядок расчета и внесения платы за ЖКУ

Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей в городе

ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖКУ

Правила и порядок расчета регулируются положениями ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Управляющая компания МУП "Тепловые сети" напоминает о необходимости своевременно оплачивать счета за ЖКУ!



Пересчёт - в пути? Снизили ли регионы тарифы ЖКХ

Источник: www.realty-obninsk.ru

Президент Д.Медведев подписал закон, сдерживающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Срок ликвидации перекрёстного субсидирования (когда часть тарифа за население оплачивают предприятия) переносится с 1 января 2011 г. на 1 января 2012 г. Это позволит избежать резкого удорожания «коммуналки» в следующем году.

А нынешние квитанции с «дикими» суммами (где рост тарифов превысил 25%) и президент, и премьер приказали пересчитать ещё в конце марта. «АиФ» проверил, как выполняется это поручение.

Переплата - тысячи

Нам очень хотелось отыскать пример оперативной реакции местных властей. Поэтому решили начать с истории, которую рассказали наши корреспонденты из Санкт-Петербурга. Они стали свидетелями того, как радуются новым коммунальным квитанциям жители посёлка Жельцы Ленинградской обл. Там пенсионерке Евгении Дмитриевой в феврале коммунальщики насчитали 4120 руб., а уже в апреле - всего 1710 руб. Оказалось, что в январе и феврале её так сильно заставили переплатить за отопление, что теперь этого платежа в квитанции вообще не будет аж несколько месяцев. Квитанции с новыми - реально уменьшенными суммами ждут в Волгоградской, Челябинской, Новосибирской обл. Там, судя по официальным заявлениям властей, перерасчёт (так, чтобы рост тарифов за год не превышал 25%) уже сделан.

Проблемы с математикой?


Жители Астрахани, Архангельска, Ангарска Иркутской обл. тоже ждут. Местным чиновникам и коммунальщикам, видимо, особенно удавался процесс сложения, а вот с процессом вычитания были проблемы. Иначе чем объяснить, что новые тарифы на горячую воду в Астрахани, на тепло в Архангельске и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в Ангарске рассчитывают уже второй месяц? Ещё хуже обстоят дела в тех регионах, где местные власти подошли к процессу снижения тарифов вообще формально. Там народу даже ждать нечего. В Марий Эл, например, по подсчётам местной редакции «АиФ» и Марийского государственного технического университета, очень оперативно уменьшили платёж за ЖКУ… но всего на 1%. И это при том, что их общий рост составил в республике с начала года аж 33,2%!..

Помощник вице-премьера Дмитрия Козака, ответственного за снижение цен на коммуналку, сообщил «АиФ», что стоимость услуг ЖКХ выровнена в большинстве муниципалитетов. В Федеральной службе по тарифам тоже уверяют, что отслеживают решения местных властей. Но из-за длинной цепочки - от проверяющего до исполнителя (не лично же Козак в каждую деревню с проверкой ездит) - и нерасторопности местных властей коммунальные квитанции продолжают пугать россиян своими цифрами.

Чуть быстрее идёт дело там, где вмешивается прокуратура. На Кубани, например, после президентско-премьерского наказа местные прокуроры выявили более ста нарушений. Выяснилось, что одни коммунальщики напридумывали новые статьи расходов, другие рассчитывали стоимость услуг за 2009 г. по увеличенным нормативам 2010 г., а третьи снабжали людей водой вообще без установленного тарифа - по ценам, взятым с потолка.

Для справки

Напомним, после проведённой по поручению Президента РФ проверки в марте 2010 г. выяснилось, что более чем на 25% коммуналка подорожала в 1046 городах и посёлках. Причём, увеличив таким образом стоимость ЖКУ, местные власти формально закон не нарушили. Огромные цифры появились в квитанциях из-за отказа от перекрёстного субсидирования, монетизации льгот, установления новых нормативов потребления. Ещё в 147 муниципалитетах руководство сознательно превысило тарифы. Регионы, перечисленные в материале, на конец марта находились в «чёрном списке» субъектов Федерации, где платежи не были снижены.


| Назад |



Виктор Евтухов: ЖКХ – это то поле, где нужны новые идеи в области законодательства

Источник: www.reforma-gkh.ru

Член Совета Федерации Виктор Евтухов 02 февраля 2011 рассказал журналистам о приоритетах своей деятельности в должности председателя Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

«Это большая ответственность, – отметил В.Евтухов, комментируя журналистам свое избрание на должность председателя Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. – Второй год аномальных погодных условий поставили в особо трудное положение именно жилищно-коммунальное хозяйство России».

По его словам, изменения законодательства в области ЖКХ следует проводить по ключевым направлениям: в области экономической и социальной политики, а также в области защиты прав человека и гражданина. «Я считаю, что требуется совершенствование федерального законодательства по дальнейшей работе Федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Предлагается сделать более прозрачным проведение конкурсных процедур, использование электронных торгов при размещении заказов по вопросам строительства и капитального ремонта жилищного фонда», – отметил сенатор. Для этого, по его мнению, необходимо внести изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В числе приоритетов деятельности В.Евтухов назвал также вопросы энергопотребления, энергоэффективности и использования альтернативной энергии с учетом практики субъектов Российской Федерации, создание законодательных механизмов, стимулирующих переработку твердых бытовых отходов, формирование новых подходов в области налогообложения жилищного фонда. «Время требует сформировать систему, позволяющую взимать налог на недвижимость, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами», – сказал В.Евтухов. Глава Комиссии СФ отметил, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги ставит в совершенно невыносимые условия граждан, которые живут за чертой бедности. «Я считаю, что государство обязано вступиться за них и ввести льготы и социальные гарантии по уплате коммунальных платежей», – подчеркнул он.

«Я сейчас работаю над законопроектом по определению права многодетных семей на получение земельного участка в собственность», – сообщил сенатор. По его словам, необходима и корректировка законодательства в части реализации прав сирот на обеспечение жильем. «Чтобы квартирный вопрос не портил жизнь нашим гражданам, предлагается рассмотреть вопрос о снижении размера первоначального взноса по ипотечным займам для отдельных категорий граждан и развивать систему государственной поддержки малоэтажного жилищного строительства, – отметил он. – Сюда же стоит отнести и необходимость страхования рисков дольщиков с целью защиты их прав и свобод».

«ЖКХ – это то поле, где нужны новые идеи в области законодательства», – заключил В.Евтухов.

(Пресс-служба Совета Федерации)


| Назад |



Российские профсоюзы просят президента принять меры по улучшению ситуации в водной отрасли

Источник: www.reforma-gkh.ru, 17.12.2010

Председатель Федерации Независимых Профсоюзов России Михаил Шмаков и председатель Общероссийского союза работников жизнеобеспечения Александр Василевский направили президенту России Дмитрию Медведеву письмо, в котором проинформировали о ситуации в российской отрасли водоснабжения и водоотведения и предложили принять меры по ее улучшению.

Как сказано в письме, в Российской Федерации, в отличие от европейских стран, законодательно не определено право граждан на чистую воду, а к действующим в этой сфере субъектам не применяются какие-либо санкции в случае принятия ими решений, приводящих к негативным последствиям. Это, уверены авторы письма, позволяет лоббировать интересы транснациональных компаний в ущерб отечественным операторам.

В качестве примера представители профсоюзов приводят ситуацию в Томске, где по итогам конкурса право управлять городским водоканалом получила французская компания Veolia Water.

«За многими иностранными операторами в этой сфере деятельности тянется шлейф коррупционных скандалов, экологических преступлений и невыполненных обязательств. С Veolia были расторгнуты контракты в ряде городов Европы и США. Последняя ощутимая победа над корпорациями Suez и Veolia была одержана в Париже, где власти пошли на ремуниципализацию водоснабжения и возобновление контроля в этой сфере», - говорится в письме.

Для предотвращения аналогичных ситуаций в России профсоюзы предлагают принять Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении в России», а также разработать пакет нормативных правовых актов, которые помогли бы создать системный подход к развитию системы водоснабжения и водоотведения, определить условия устойчивого взаимодействия и единые правила функционирования субъектов отрасли и урегулировать все возникающие вопросы.

(Департамент общественных связей ФНПР. Профсоюз работников жизнеобеспечения)


| Назад |



Эксперты обсудили вопросы теплоснабжения

Источник: www.reforma-gkh.ru, 16.12.2010

Комитеты Совета Федерации по промышленной политике и по вопросам местного самоуправления совместно с Комиссией СФ по естественным монополиям провели заседание «круглого стола» на тему «О перспективах регулирования вопросов теплоснабжения».

Перспективы регулирования вопросов теплоснабжения обсуждены на заседании «круглого стола», организованного Комитетами Совета Федерации по промышленной политике и по вопросам местного самоуправления совместно с Комиссией СФ по естественным монополиям. В его работе приняли участие парламентарии, представители министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых предприятий и организаций. Они обменялись мнениями по широкому кругу проблем создания эффективных механизмов стимулирования потребителей тепла к энергосбережению.

Принятый в весеннюю сессию российского парламента Федеральный закон №190-ФЗ «О теплоснабжении» закрепил четкую систему правоотношений в области теплоснабжения, правовые, экономические и организационные меры в области производства, передачи, потребления тепла, заложил основы развития систем теплоснабжения, установил принципы регулирования цен и тарифов, констатировали участники заседания. Однако, по их словам, ситуация усугубляется отсутствием даже самых необходимых подзаконных нормативно-правовых актов.

Теплоснабжение, как подчеркивалось в ходе обсуждения, является наиболее важным и топливоемким сектором экономики. Более 40 процентов энергоресурсов страны направлены на удовлетворение нужд этой подотрасли жилищно-коммунального хозяйства. Системы централизованного теплоснабжения в настоящее время обеспечивают теплоснабжение около 72 процентов всех потребителей тепла в России, включая как крупные и мелкие города, так и сельские населенные пункты. Фактически региональные рынки тепла в стране можно разделить на четыре категории: сверхкрупные - 15 городов с потреблением тепловой энергии более 10 млн Гкал в год; крупные - 44 города; средние - сотни городов с потреблением от 0,5 до 2 млн Гкал в год и малые - более 40 тысяч поселений. Последние, с точки зрения экспертов, характеризуются наличием небольших и в основном низкоэффективных систем теплоснабжения, которые создают непропорционально большую экономическую нагрузку по обеспечению их надежности, требуют вливания значительных бюджетных средств как в их поддержание, так и подготовку систем к зиме.

Согласно данным Росстата, например, на конец прошлого года протяженность тепловых сетей в России составляла более 171 тысячи километров, из которых в замене нуждаются более 45 тысяч км. В 2009 году было зафиксировано около 13 тысяч аварий на источниках теплоснабжения и тепловых сетях. Потери тепла по факту 2009 года исчисляются более чем 10 процентами от общего объема подачи. Специалисты подчеркивали, что эта цифра в последние 15 лет постоянно растет.

Проанализировав ситуацию, участники «круглого стола» указали на основные системные проблемы в функционировании систем теплоснабжения. К их числу они отнесли, в частности, отсутствие единой государственной политики стимулирования совместной выработки тепловой и электрической энергии, отсутствие надежных данных по фактическому состоянию систем теплоснабжения, отсутствие перспективных энергетических планов и обновленных схем теплоснабжения в большинстве населенных пунктов. Ситуация, по мнению экспертов, усугубляется избыточной централизацией некоторых систем теплоснабжения, высоким уровнем потерь в тепловых сетях и их изношенностью, нехваткой квалифицированных кадров, особенно в небольших поселениях. Указав на другие характерные для отрасли технологические и организационные проблемы, участники заседания обратили внимание на вопросы законодательного регулирования теплоснабжения. Они подчеркнули, что в соответствии с положениями одобренного Советом Федерации в июле уходящего года закона «О теплоснабжении» Правительством России должна была быть сформирована подзаконная нормативно-правовая база. До настоящего времени предусмотренные Федеральным законом акты не приняты, констатировали участники «круглого стола».

На заседании были выработаны рекомендации. Они будут представлены органам государственной власти и управления.


| Назад |



«Доктрина энергетической безопасности России»: Дмитрий Медведев разворачивает вектор российской энергетической политики

Источник: www.reforma-gkh.ru

Комментарий Главного аналитика ММЭФ А.П. Епишова к речи Президента РФ Д.Медведева на заседании Совета Безопасности РФ 13 декабря 2010 г.

Для правильного понимания речи Президента РФ Д.Медведева на заседании Совета Безопасности РФ по вопросам энергетической безопасности надо, прежде всего, обратить внимание на ряд ключевых деталей.

Во-первых, речь идёт не о новой «энергетической Доктрине РФ», о чём уже поспешили объявить в своих заголовках ряд информационных агентств, а конкретно - о «Доктрине энергетической безопасности». А если говорить ещё точнее - речь идёт именно о энергобезопасности России, то есть вопрос рассматривается на национальном или, другими словами, региональном уровне.

Во-вторых, место для презентации новой энергетической инициативы Д.Медведева выбрано не случайно. Раз речь идёт об энергетической безопасности, то и место должно быть соответствующее - именно Совет Безопасности РФ.

Третья важная деталь – слово «доктрина». В отличие от традиционных «стратегических подходов и концепций», в данном контексте такое название нового государственного документа подчёркивает - речь идёт о создании новой системы государственных энергетических ценностей, новых руководящих принципов государственной политики в сфере энергетической безопасности.

Такой перенос темы – из отраслевой плоскости в плоскость государственной безопасности – показывает её исключительную важность и несколько новую трактовку самого понятия. В данном случае энергобезопасность, на которой было сфокусировано основное внимание, становится ключевым критерием для оценки уровня развития и надёжности не только отраслей ТЭК, но и всей российской экономики, особенно с точки зрения решения важных социальных задач.

Такой подход выглядит вполне естественным, если принять во внимание два показателя: вклад ТЭК в ВВП страны и территориально-климатические особенности России.

Но более важным представляется то, что этот подход к приоритетам энергетической стратегии и политики, является современным и более цивилизованным, то есть базирующимся на анализе последних значительных изменений мирового энергетического порядка. И этот подход выглядит вполне закономерным: провозгласив стратегический курс на модернизацию, невозможно более закрывать глаза на тенденции и приоритеты, которыми руководствуются ведущие мировые энергетические державы.

Итак, можно констатировать: повышенное внимание к альтернативным источникам энергии, экологическим аспектам развития ТЭК и особенно разработка специальной Программы по добыче углеводородов из нетрадиционных источников – это очень серьёзный поворот российского энергетического вектора. Интересно обратить внимание и на два других момента, которые нашли отражение в выступлении Д.Медведева.

Во-первых, российский ТЭК ждут большие перемены. Эти перемены могли бы содействовать созданию условий для роста инвестиций, направленных на технологическое обновление ТЭК и стимулирование топливных компаний к внедрению новых технологий. Суть этих перемен не озвучена, но, возможно, будут скорректированы условия доступа зарубежных инвесторов в стратегические отрасли, а также, произойдут серьёзные структурные изменения энергетического сектора, направленные на повышение его прозрачности и уровня конкуренции, снижение монополизма и уровня государственного присутствия.

Во-вторых, отмечена важность поддержки научных исследований и новых разработок в области энергетических технологий.

И, наконец, последнее. Новые энергетические инициативы презентованы, прежде всего, в контексте внутренней энергетической политики. Но они являются также важным позитивным фактором в международном контексте, особенно для развития энергетического диалога России и ЕС.

Одно только совпадение интересов, энергетических ценностей и стратегических приоритетов - уже само по себе может стать новым шагом к поиску долгожданного компромисса, позволяющего сформулировать «золотую формулу» сотрудничества, которая устроит обе стороны.

В заключение важно сказать следующее. Новая «Доктрина энергетической безопасности» даст результат, если разработчики в Правительстве РФ не только сформулируют её как набор обновлённых принципов и приоритетов. Необходимо разработать на основе Доктрины некое техническое задание, на основании которого будут внесены коррективы во все действующие государственные документы, в той или иной степени описывающие принципы и механизмы обеспечения энергетической безопасности.

(Пресс-служба Московского международного энергетического форума«ТЭК России в XXI веке»)


| Назад |


Управляющая
компания

На вопрос "что такое управляющая компания?" можно ответить следующим образом: Управляющая компания (или управляющая организация) — под этим термином понимается организация, которая создана в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет лицензию ФСФР (Федеральной службы по Финансовым рынкам России) в целях управления паевыми инвестиционными фондами (ПИФами) и негосударственными пенсионными фондами.

Читать полностью>>

ec

Что нужно знать
о реформе ЖКХ?

Что такое вообще реформа ЖКХ? В чем она заключается? Какой смысл вкладывает государство в это? Что нужно сделать, чтобы считалось, что "ЖКХ уже реформировано"?

Читать полностью>>

B.Путин: тарифы ЖКХ не должны повышаться более чем на 25%

Потолок роста тарифов на услуги ЖКХ в России должен составлять не более чем 25 процентов. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе встречи с вице-премьером Дмитрием Козаком. По словам премьера, все тарифы на услуги ЖКХ "должны быть приведены в соответствие, а этим соответствием является превышение не более чем на 25 процентов".

Читать полностью>>

Должники - на выход!

Управляющие компании вышли на тропу войны с должниками по оплате коммунальных услуг. Причем многие недобросовестные жильцы на этот счет уже не иронизируют, хотя раньше такое себе позволяли. Все дело в том, что люди на собственном опыте столкнулись с данной жесткой политикой управляющей компании.

Читать полностью>>

Вывоз крупногабаритного мусора

В последнее время тема эта стала актуальной и отчасти даже избитой. Вывоз крупногабаритного мусора. Кто должен его осуществлять и кто должен за это платить? Все существующие законодательные акты как федерального, так и местного уровня трактуют ситуацию неоднозначно. С одной стороны, в первую очередь органы местного самоуправления несут ответственность за чистоту наших дворов. Но поскольку каждый день жизни вносит свои коррективы, то теперь, с исчезновением муниципальных ЖЭУ и появлением управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), они также в ответе за чистоту своей подведомственной территории. И вот тут местная власть должна уметь с ними договариваться.

Читать полностью>>