ТАРИФЫ

Тарифы на электрическую энергию

Тарифы на холодную (питьевую) воду и на водоотведение

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Тарифы на услуги в сфере захоронения ТБО

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ

Тарифы ЖКХ в Мурманске бьют все рекорды

Жители Мурманской области за коммунальные услуги будут платить больше

Владимир Путин собирается направить триллионы рублей на ремонт жилого фонда и модернизацию структуры ЖКХ

Отопительный сезон
2011-2012 гг.


Мазут для отопления в Мурманскую область будет поставлять одна компания

Порядок перерасчета по оплате за ЖКУ за период временного отсутствия

Порядок расчета и внесения платы за ЖКУ

Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей в городе

ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖКУ

Правила и порядок расчета регулируются положениями ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Управляющая компания МУП "Тепловые сети" напоминает о необходимости своевременно оплачивать счета за ЖКУ!



Реформа ЖКХ должна изменить отношение к безопасности

Источник: www.spbtelecom.ru

Реформирование ЖКХ не может не сказаться на развитии технологий, обеспечивающих безопасность жилых домов. Но для этого должны измениться и сознание людей, и подход к работе компаний, осуществляющих свою деятельность в этом сегменте. Какая ситуация является на сегодняшний день типичной? Большинство компаний предлагают самое массовое оборудование - домофоны, причем, наибольшим спросом пользуются недорогие модели. Способы продвижения тоже выбираются наиболее простые, как правило, инсталляторы напрямую договариваются с жильцами. Далее: они либо продают домофоны, либо осуществляют только монтаж, а потом взимают ежемесячную абонентную плату за техническое обслуживание. Еще один вариант такой же схемы работы - перемонтаж. Поскольку первые домофоны в нашей стране начали ставить в 80-х годах прошлого века, сейчас очень актуальна их замена на новые. Подобный способ взаимодействия компаний с потребителями сейчас является наиболее распространенным в регионах России и странах ближнего зарубежья. Но в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах ситуация уже иная. Там оборудование домофонными системами жилых домов практически завершено. Оценки экспертов разнятся, но даже если ориентироваться на минимальные значения, можно говорить о 80% функционирующего жилого фонда. Разумеется, строятся новые дома, которые тоже оборудуется домофонами, но это совсем небольшие объемы по сравнению с уже эксплуатируемым жильем. Так что компаниям все сложнее расширять бизнес экстенсивным способом, поскольку рост рынка незначителен, Кроме того, повышается спрос на безопасность жилья, становятся во-стребованными новые возможности. Ведущие компании предлагают сегодня охранно-пожарную сигнализацию, устанавливают домофонные панели с видеокамерами, мониторы и камеры на лестничных площадках. При этом есть возможность завести всю информацию от видеокамер на стойку с несколькими мониторами, установленную в комнате консьержа или охранника. То есть жильцам предлагается уже некое подобие системы безопасности.

Можно выделить следующие основные тенденции развития данного направления. Во-первых, довольно скоро прогнозируется переход на цветное видео. Оно становится с каждым годом все более доступным, поскольку дешевеет само оборудование. Во-вторых, если раньше охранная система была замкнута собственно на подъезд, то теперь заказчикам все чаще предлагается распределенная структура. Ведущие домофонные компании и у нас, и на Западе продвигают такие системы, которые позволяли бы не только организовать пост консьержа или охранника, но и единую переговорную (не телефонную) систему, которая позволяет охране с какой-то определенной точки контролировать все проходы. Фактически это телевизионные переговорные системы для группы домов.

Распределенные домофонные системы пока представляют собой единичные явления на рынке жилья. Они устанавливаются в элитных домах и домах бизнес-класса, причем, как правило, на этапе строительства. Ведь застройщики уже приходят к пониманию того, что квартиры в домах, где установлены нормальные системы безопасности, про-даются гораздо лучше.

Пока трудно говорить о конкуренции новых технологий в домофонных системах. Но однозначно есть смысл об этих технологиях заявлять, У нас, да и во многих других компаниях, рост спроса на видеосистемы наблюдается уже не первый год. Тем более что требования к жилью тоже постоянно повышаются. Критерии жилья бизнес-класса сегодня уже относятся к эконом классу. Значительные изменения в сознании людей должны произойти благодаря реформе ЖКХ и действию нового жилищного кодекса. Прежде всего, должно сформироваться ответственное отношение к своему имуществу. Едва ли не главной особенностью данного сегмента рынка всегда являлось то, что инсталляторы домофонных систем работали и работают напрямую с конечным заказчиком. Государство не финансирует этот сектор, не считая оснащения домов системами безопасности за счет различных депутатских фондов накануне выборов. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) и общая собственность жильцов на всё, что есть в доме, — вот то, что позволит обеспечить надежной охраной не только квартиры, но и саму эту общую собственность. Ведь е каждом доме есть что охранять.

Кроме того, важно не забывать, что для эффективного управления домом его нужно застраховать. Понятно, что размеры страховых премий даже сравнить нельзя с теми затратами, которые придется потратить на ремонт в случае, например, пожара. Но ни одна страховая компания не возьмет дом, если он должным образом не охраняется. Если не закрыты все подъезды, подвалы, не установлена нормальная пожарная сигнализация.

К сожалению, создание ТСЖ идет не так быстро, как того хотелось бы, а большинство управляющих компаний в нынешнем виде не мотивированы инвестировать средства в нормальную охрану жилых домов. Особенно это касается муниципального жилья, которого у нас очень много. На его обслуживание управляющие компании получают деньги из бюджета. При этом качество предоставляемых услуг, как правило, оставляет желать лучшего. А уж тратить средства на организацию охраны жилья - ситуация вообще исключительная. Однако если взять, например, Европу, то там двери давно уже если и закрываются, то домофонами прямого вызова. То есть для жильцов это скорее элемент комфортного проживания, чем безопасности. И, что естественно, инсталляторы работают исключительно с юридическими лицами - кондоминиумами. Это как раз то, что сегодня так не хватает у нас в России, Как только мы окончательно перейдем к системе взаимодействия с юридическими лицами, в данном сегменте начнется процесс формирования нормальных рыночных отношений. Настоящий прорыв произойдет только тогда, когда массово появятся ТСЖ и профессионально работающие управляющие компании. Это как раз то, что сегодня так не хватает в России, Как только мы полностью перейдем на отношения с юридическими лицами, в данном сегменте начнется процесс формирования нормального рынка. Сейчас трудно прогнозировать, сколь долгим и насколько болезненным он будет, но главное, чтобы он поскорее стал реальностью.


| Назад |



Для наведения порядка в водоснабжении нужны инвестиции и современная правовая база

Источник: www.reforma-gkh.ru

28 февраля 2011 в Совете Федерации состоялись парламентские слушания, на которых обсуждался проект федерального закона «О водоснабжении и канализовании».

Обсуждение проекта федерального закона «О водоснабжении и канализовании» привлекло внимание большой аудитории: в Совете Федерации собрались законодатели, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых предприятий и учреждений, научного сообщества, экологи. Парламентские слушания были организованы Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления совместно с Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, Комиссией Совета Федерации по естественным монополиям, Комиссией Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ.

Как подчеркнул, открывая дискуссию, заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, трудно найти столь социально значимую сферу, как жилищно-коммунальное хозяйство. В то же время она и вызывает наибольшее количество нареканий. Что касается заявленной темы, то именно системы водоснабжения и канализации не охвачены в должной мере законодательством, в отличие от, скажем, газоснабжения, электроэнергетики. Это последний отраслевой закон в сфере ЖКХ, который пока не принят. Между тем, продолжил вице-спикер, существующие проблемы, включая изношенность основных фондов, высокие тарифы, низкое качество услуг и сложную систему взаимоотношений между отраслевыми предприятиями, их оказывающими, усугубляются отсутствием необходимой законодательной базы, несогласованностью, а зачастую противоречивостью нормативно-правовых актов. Преодолеть этот правовой вакуум и призван вынесенный на обсуждение законопроект, авторами которого являются группа депутатов Государственной Думы и заместитель Председателя СФ Светлана Орлова.

По словам В. Штырова проделана большая работа. Цель парламентских слушаний – выслушать мнения экспертного сообщества, уточнить позиции и учесть их в конечном варианте законопроекта.

Один из авторов законопроекта «О водоснабжении и канализовании» депутат Государственной Думы Андрей Чиркин отметил, что разработчики документа руководствовались необходимостью решения трех главных проблем отрасли. Речь идет о качестве питьевой воды, влиянии сбросов сточных вод на окружающую среду и ситуации с тарифами на указанные услуги. К работе над законопроектом были привлечены специалисты, эксперты, представители министерств, региональных и муниципальных органов власти. Многие их замечание учтены в вынесенном на парламентские слушания законопроекте.

В дискуссии приняли участие представители профильных ведомств, научных и общественных организаций, регионов. Они высказали свои замечания и предложения.

В частности, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФ Ирина Булгакова, в целом поддержав необходимость принятия закона и его концепцию, заметила, что документ вступает в противоречие с существующим законодательством. По ее мнению, требуется уточнить полномочия федеральных органов власти и местного самоуправления в регулировании указанных отраслей, конкретизировать порядок передачи сетей водоснабжения и канализации предприятиям, механизм гарантирования предоставления услуг и ответственность предприятий перед населением. Следует также доработать положение о тарифах в указанных отраслях.

Заместитель начальника управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Федеральной службы по тарифам Артем Медведь также поддержал идею законопроекта. При этом он назвал «сырым» раздел, касающийся госрегулирования тарифов в водоснабжении и канализовании, указал не нечетко прописанные полномочия властей разного уровня. А. Медведь высказал позицию своего ведомства о необходимости прописать в этом же документе нормативы горячего водоснабжения, вызвав дискуссию в зале: часть участников слушаний полагает, что горячее водоснабжение должно регулироваться нормативными актами о теплоснабжении.

Заместитель начальника управления Роспотребнадзора Андрей Гуськов коснулся интересов потребителей: сегодня в законодательстве не определено, кому именно они должны предъявлять претензии за качество поставляемой воды, сказал он. Продолжив тему качества услуг, докладчик также указал на необходимость приведения законопроекта в соответствие с нормами Водного кодекса и действующего законодательства.

На необходимости прозрачного законодательства, установления понятных правил игры на данном рынке услуг остановился в своем выступлении вице-президент Национального союза водоканалов Андрей Чибис. Без этого, по его словам, невозможно привлечь в отрасль инвестиции и решить проблему реконструкции очистных сооружений, повысить качество воды, уменьшить количество загрязняющих естественные водоемы сбросов.

Доработать закон в вопросах обеспечения безопасного использования вод призвала заместитель директор по научной работе НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А. Сысина Минздравсоцразвития РФ Оксана Синицына.

В работе парламентских слушаний приняли участие представители регионов, в частности, Мурманской, Нижегородской, Ульяновской областей и Москвы, сенаторы С.Киричук, А.Лоторев, Г.Горбунов, А.Починок и другие.

Участники обсуждения подчеркивали приоритетность вопросов формирования необходимой экономической и технической политики в сфере водоснабжения и канализования, коренной модернизации и технического перевооружения отрасли. Это требует значительного роста инвестиций и современной нормативно-правовой базы, отмечали они.

По итогам слушаний приняты рекомендации с уточнениями и замечаниями к проекту федерального закона «О водоснабжении и канализовании». Комитет Государственной Думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект, призванный усовершенствовать законодательство в сфере управления жилищным фондом


| Назад |



Ответственность управляющих компаний должна быть определена законодательно

Источник: www.reforma-gkh.ru, 21 февраля 2011

Об этом говорили в Совете Федерации участники расширенного заседания Совета при Председателе СФ по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса на тему "Проблемы законодательного обеспечения работы ТСЖ, управляющих компаний и других участников рынка управления жилой недвижимостью".

Открыл заседание Председатель СФ Сергей Миронов, подчеркнувший социальную значимость и актуальность законодательного регулирования деятельности управляющих компаний и ТСЖ. «Именно от законодательного регулирования деятельности ТСЖ, управляющих компаний и других участников жилищного рынка зависит бесперебойное получение воды, тепла и энергии, состояние подъездов и улиц. То, что во многом определяет качество жизни наших граждан», - сказал Сергей Миронов.

Сергей Миронов обратил внимание на большое количество конфликтных ситуаций между ТСЖ и управляющими компаниями. «Конфликты происходят там, где жильцы пытаются взять ситуацию под свой контроль, взять управление домом в свои руки. Что мы можем предложить гражданам на рынке услуг ЖКХ?», – так поставил вопрос Председатель СФ.

ЖКХ – это объемный рынок услуг, оцениваемый примерно в три триллиона рублей. Все существующие сегодня проблемы, проблемы в ЖКХ от которых страдают граждане, - результат тотальной безответственности управляющих компаний и чиновников, плюс коррупция, воровство и разгильдяйство, считает Сергей Миронов. Последствия же крайне серьезны – люди не могут реализовать свои жилищные права в полном объёме. «Тот факт, что нормативное правовое регулирование отрасли, в которой оборот средств превышает 7% ВВП, пущено в последние годы на самотёк, вызывает, по меньшей мере, недоумение. Думаю, проблемы, которые здесь накопились, всем присутствующим хорошо известны», - отметил Сергей Миронов.

Сергей Миронов сообщил, что законопроект, нацеленный на решение многих из перечисленных проблем, внесён в Государственную Думу Российской Федерации и прошёл процедуру первого чтения. Он процитировал слова Президента РФ Дмитрия Медведева о том, что «законопроект сложный, большой, но и, безусловно, важный. И от того, как мы все поучаствуем, будет зависеть его качество».

«Полностью согласен с Президентом – несмотря на очевидные достоинства, в законопроекте содержится немало спорных моментов. Это и введение коллективной ответственности по оплате коммунальных услуг, и обязательный переход на саморегулирование в ЖКХ, и, что самое опасное, – введение штрафов для жителей домов за протекающие крыши и затопленные подвалы. По мнению многих экспертов, такие «новации» лишь облегчат создание фальшивых ТСЖ и окончательно дискриминируют собственников жилья», - отметил глава Совета Федерации.

В настоящий момент, по мнению Сергея Миронова, очень важно приложить все усилия, чтобы устранить недостатки законопроекта ко второму и третьему чтениям, дополнить его новыми качественными предложениями.

Далее Сергей Миронов обратил внимание на одну проблему. Ещё в 2007 году в президентском Послании Федеральному Собранию было отмечено, напомнил С.Миронов, что у ТСЖ чрезмерная налоговая нагрузка. Они должны платить налог на прибыль, НДС, налоги на землю и имущество. «По своей сути ТСЖ - некоммерческие организации, и если мы хотим, чтобы ТСЖ создавались и эффективно работали, то их необходимо освободить от налогообложения, но только в части той деятельности, которая непосредственно связана с эксплуатацией дома», - заметил он. В своё время Жилищный кодекс продекларировал права собственников жилья. А вот полноценных механизмов по их реализации до сих пор нет, обратил внимание участников заседания Сергей Миронов. Он предложил законодательно обеспечить для ТСЖ бесплатное межевание земли и передачу нежилых помещений в состав общего имущества, запретить застройщикам создавать «карманные» ТСЖ, сделать процедуру расторжения договора с управляющей компанией более простой и прозрачной, а также радикально усилить ответственность должностных и юридических лиц за нарушение жилищного законодательства.

«На примере родного Санкт-Петербурга хочу сказать, что такое разгильдяйство и халатность, которые проявили коммунальные службы этой зимой, должны получать адекватное наказание. А у каждого виновника ЧП, как в случае падения сосулек на людей, есть конкретная фамилия, имя и отчество», - сказал глава Совета Федерации.

«Считаю необходимым закрепить единообразные требования к управляющим компаниям и стандартам их деятельности. Должен быть разработан типовой договор на обслуживание многоквартирного дома. Кроме того, следует законодательно обязать компании, работающие в сфере ЖКХ, ежеквартально публиковать информацию о расходовании средств, поступивших от жильцов. Информационная открытость – лучший способ повышения прозрачности отрасли и эффективности контроля за качеством услуг», - высказал свои предложения Сергей Миронов.

Крайне осторожно, считает С.Миронов, надо отнестись к идее форсированного перехода на саморегулирование в ЖКХ. Особенно, добавил он, учитывая негативный опыт строительной отрасли. «Сегодня всем ясно, что ситуация в жилищно-коммунальном комплексе далека от идеала. Именно поэтому он чрезвычайно привлекателен для мошенников и аферистов, пытающихся нажиться за счёт граждан. И перекладывать сегодня основную ответственность за контроль и состояние дел в ЖКХ с государства на бизнес явно преждевременно. В лице саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ мы рискуем получить новую административную надстройку, которая будет регулировать рынок в интересах узкого круга участников. Дополнительные же расходы бизнеса, связанные с компенсационными взносами, лягут на плечи потребителя. Уже подсчитано, что принудительный переход к саморегулированию выльется в повышение тарифов на услуги ЖКХ от 13% до 20%. Уверен, что этот процесс должен быть постепенным и пока добровольным», - подчеркнул Сергей Миронов. Задача государства, по словам С.Миронова, – создать условия для развития конкуренции и определить чёткие правила игры для всех участников рынка. «Нам необходимо внимательно оценить последствия всех нововведений, которые сейчас планируются в жилищной сфере. Ведь результаты могут быть разными. Мы можем создать условия для притока частных инвестиций и проведения модернизации жилищно-коммунальной отрасли. А можем повторить печальный опыт принятия таких, не побоюсь этого слова, позорных для российских законодателей нормативных актов, как закон о монетизации льгот или Лесной кодекс. И вызвать взрыв социальной напряжённости. Важно понимать, наша задача – не задушить бизнес в ЖКХ чрезмерным нормативным регулированием.

Мы должны добиться того, чтобы жилищно-коммунальная отрасль перестала быть «тёмным царством» российской экономики. Сделать так, чтобы эта сфера стала понятной и привлекательной для добросовестного бизнеса. А каждый собственник жилья был уверен в качестве и объёме получаемых услуг», - сказал в заключение Сергей Миронов.

На заседании выступили представители Госдумы, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Минрегионразвития, Департаментов ЖКХ Москвы, Санкт-Петербурга, ассоциаций ТСЖ и ЖСК, руководители управляющих компаний.

Председатель профильного Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, выступая на заседании, высказал мнение о том, что «ЖКХ осталась единственной сферой российской экономики, где нет рыночных отношений». Весь перечень услуг, интегрируемых домом, как объектом повышенной опасности, считает В.Плескачевский, должен быть отражен в законе. «Ничего не сдвинуть в сфере ЖКХ без предъявления самых высоких требований – профессиональных, юридических, административных – к управляющим компаниям. И здесь государство обязано регулировать деятельность потенциально опасных сфер, каковой является для людей коммунальное хозяйство», - подчеркнул депутат Плескачевский. Пути госконтроля два, напомнил он: лицензирование или саморегулирование. Именно это, по словам Плескачевского, две формы «материальной ответственности собственников жилья», и из этого надо исходить, разрабатывая законодательную базу.

Гендиректор Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин изложил сове видение проблем и задач по нормативно-правовому регулированию сферы ЖКХ. Старт реформе ЖКХ был дан в 2007 году, и за прошедший период были выделены большие средства (порядка 255 млрд рублей). Эти средства, по информации К.Цицина, уже поступили в субъекты Федерации и в основном освоены (за исключением проектов, которые будут реализованы до конца текущего года). Главаная задача сегодня, подчеркнул К.Цицин – не останавливать процесс капитального ремонта жилья, ведущийся в регионах при поддержке Фонда.

«Мы нередко забываем, - сказал он, - что дом – это жизненно важный социальный объект, и главнейшая, важнейшая роль принадлежит управляющей компании». За период реформирования ЖКХ с 8,8% до 50% выросло количество частных управляющих компаний в сфере ЖКХ, сообщил К.Цицин. Сейчас уже создано 56 саморегулируемых организаций в 44 регионах страны. Закон теперь нужен, чтобы усилить ответственность управляющих компаний и роль государства, в частности, в виде жилищных инспекций, считает Цицин.

* * *

В итоговом Решении Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса констатируется острота проблемы совершенствования системы управления жилищным фондом в условиях формирования института собственников и становления рынка управляющих организаций.

На сегодняшнем этапе реформирования системы ЖКХ накопилось много вопросов, которые диктуют, в каких именно направлениях должна вестись работа с управляющими организациями и с собственниками, которые пока не в полной мере умеют реализовывать свои права и обязанности в части управления многоквартирными домами.

Участники Совета отметили, что реформа в системе жилищно-коммунального хозяйства России дала некоторые положительные результаты. Одним из ключевых направлений реформирования ЖКХ стал постепенный уход от государственно-административных методов управления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в пользу рыночных механизмов, развитие государственно-частного партнёрства и создание условий для осуществления деятельности на рынке жилищно-коммунальных услуг организациями различных форм собственности.

Вместе с тем кризисные явления в сфере управления многоквартирными домами нарастают и превращаются в один из основных факторов роста социальной напряженности в стране и угрожают нормальному функционированию основных механизмов жизнеобеспечения граждан. Основная задача - развитие малого и среднего бизнеса в системе ЖКХ, наиболее социально активного и заинтересованного в выходе из кризиса участника рыночных отношений, складывающихся в этом сегменте рынка - решается крайне медленно и зачастую неэффективно.

Ситуация, складывающаяся на сегодняшний день в сфере жилищно-коммунального хозяйства, характеризуется наличием множества нерешённых проблем. В их числе наиболее острыми являются многочисленные правовые и финансовые злоупотребления со стороны привлекаемых к управлению недвижимостью организаций, а также отсутствие реальной ответственности управляющих компаний и товариществ собственников жилья перед гражданами.

Докладчики и участники Совета в ходе работы обозначили следующие основные причины сложившейся ситуации, а также предложили пути решения проблем, наличие которых препятствует развитию реформ в области управления многоквартирными жилыми домами. Успешное проведение реформы ЖКХ затруднено, прежде всего, из-за отсутствия систематизированного законодательства и эффективного механизма правового регулирования, определяющего честные, прозрачные, понятные и обязательные для исполнения всеми участниками правоотношений правила ведения бизнеса. К числу основных проблем в этой сфере относятся. Отсутствие четко и всесторонне проработанных формулировок основополагающих понятий, таких как управляющая организация, управление и способы управления многоквартирным жилым домом, жилищные и коммунальные услуги и т.п. Отсутствие чётко сформулированных понятий свидетельствует об отсутствии понимания определяемых этими понятиями явлений и процессов, в отсутствие, которого, в свою очередь, снижает эффективность правового регулирования.

Жилищно-коммунальная отрасль остро нуждается в скорейшем определении основных правил и требований, касающихся осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) и эффективного контроля за субъектами соответствующих отношений, а также в создании эффективной системы финансирования капитального ремонта МКД и стимулирования собственников помещений в МКД к принятию решений, необходимых для своевременного проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД.

На уровне законодательства не определен перечень видов работ по содержанию и ремонту жилого здания, влияющий на безопасность проживания и пребывания в нем людей, выполнение которого необходимо вне зависимости от решения общего собрания собственников и подлежит обязательному включению в состав платы за содержание и ремонт общего имущества.

Среди правового блока проблем можно выделить возможность доступа любого лица к обслуживанию многоквартирного дома. Учитывая, что деятельность управляющих компаний связана с системой жизнеобеспечения, и в случае сбоев в работе этих организаций под угрозу ставится бесперебойная работа указанных систем, несомненно к организациям, планирующим заниматься указанной деятельностью, должны предъявляться особые требования как по профессиональным, так и по финансовым параметрам. К работе в указанной сфере должны допускаться лишь те организации, которые отвечают определенным критериям (по размеру уставного капитала, обеспеченности квалифицированным персоналом, техникой, организации управленческих процессов).

Неопределённость правового статуса управляющих компаний. Объектом критики управляющих организаций являются обязанности и ответственность последних. Но обязанности не могут быть выполнены, ответственность не может быть реализована, в отсутствие у управляющих организаций реальных прав, которые не определены, ни одним правовым актом.

В настоящее время, в отсутствие законодательных механизмов, регулирующих движение денежных средств от населения через управляющие компании к поставщику коммунальных услуг, долги управляющих компаний во многих регионах России достигли катастрофических размеров.

Стремительная демонополизация рынка по управлению многоквартирными домами привела к потере единого информационного пространства, которое позволяло осуществлять контроль и надзор за системой жизнеобеспечения со стороны государства, муниципальных образований. В настоящий момент и органы местного самоуправления не имеют никаких полномочий в отношении деятельности управляющих компаний и не имеют никаких рычагов влияния на недобросовестных участников рынка.

Незамедлительного решения требует проблема взаимоотношений с предприятиями - поставщиками энергоресурсов (РСО). Сложившаяся на сегодняшний день практика взаимоотношений с ними является едва ли не основным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего бизнеса по управлению многоквартирными домами.

Участники Совета считают необходимым предоставить управляющим организациям право заниматься деятельностью по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Ресурсоснабжающим организациям, во избежание злоупотреблений со стороны управляющих организаций должно быть передано право оказывать коммунальные услуги населению в виде поставки соответствующих коммунальных ресурсов, получая за это средства непосредственно от жителей, в соответствии с заключёнными с жителями договорами.

В целях оптимизации и снижения размера тарифов для граждан необходимо предоставить объединениям управляющих организаций возможность участвовать в обсуждении процесса тарифообразования. Эти изменения позволят минимизировать число банкротств управляющих организаций, стимулировать их к проведению энергосберегающих мероприятий в домах и, соответственно, снизить тарифы на коммунальные услуги для граждан.

Участники Совета отметили, что в целях правого образования и информирования населения, продвижения реформы ЖКХ на государственных теле- и радиоканалах, а также региональных СМИ ввести специальную рубрику, по разъяснению реформы ЖКХ, а также закрепить на законодательном уровне обязанность управляющих организаций информировать собственников об изменениях в законодательстве Российской Федерации, выполнение которых требует принятия общим собранием собственников соответствующих решений.

* * *

Совет при Председателе Совета Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса одобрил ряд рекомендации в адрес законодательной и исполнительной ветвей власти. В частности, Правительству Российской Федерации рекомендовано подготовить изменения в законодательство о предмете и составе деятельности по управлению зданиями и сооружениями в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, описания субъекта, занимающегося такой деятельностью и системного формирования института саморегулирования в сфере управления недвижимостью. А также в целях обеспечения прозрачности и подконтрольности гражданам и органам государственной власти деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, ускорить подготовку нормативно – правовых актов по утверждению стандартов раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.


| Назад |



Законопроект о водоснабжении и канализовании будет доработан в течение месяца

Источник: www.reforma-gkh.ru

Москва, 16 февраля. Законопроект о водоснабжении и канализовании, направленный на совершенствование системы государственного регулирования в данной сфере, будет доработан в течение месяца специально созданной рабочей группой. Такое решение было принято на совещании у заместителя Председателя Совета Федерации РФ, президента Некоммерческого партнерства «Российское водное общество» Светланы Орловой. «В течение недели рабочая группа будет создана, еще три недели понадобятся на доработку документа», - сообщила С.Орлова.

По ее словам, в группу по доработке законопроекта войдут представители НП РВО, ведущих министерств и ведомств, в частности, Министерства экономического развития, Министерства регионального развития, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Государственного правового управления Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Госдумы РФ, а также участники отраслевого сообщества.

Возглавят рабочую группу заместители Председателя Совета Федерации Светлана Орлова и Вячеслав Штыров. Как сообщила С.Орлова, при доработке документа будут учтены замечания, полученные от субъектов Российской Федерации, а также от министерств и ведомств в процессе обсуждения.

В частности, они касаются устранения возможности необоснованного завышения тарифов для получения источников инвестиций, более четкого разграничения ответственности субъектов ВКХ за сброс неочищенных стоков, а также гарантированного обеспечения качества воды, поставляемой конечному потребителю. Законопроект устанавливает правовые основы отношений, возникающих в сфере водоснабжения и канализования, принципы госрегулирования данной сферы, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, основные права и обязанности организаций ВКХ и других участников рынка. Документ предусматривает возможность установления тарифов методом доходности инвестированного капитала (RAB-тарифы), дифференцированный подход к установлению тарифов для различных категорий абонентов. Кроме того, предусматривается обязательность раскрытия информации о регулируемых товарах и услугах, используемой при формировании тарифов организации.

Положения законопроекта направлены на урегулирование имущественных отношений организаций ВКХ, допускается возможность госрегистрации системы водоснабжения и канализования как единого объекта недвижимого имущества.

Одной из главных новаций законопроекта является введение регуляторных договоров, которые будут гарантировать организациям ВКХ неизменность установленных тарифов, необходимых для реализации инвестиционных программ.

В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации объектов систем водоснабжения и канализования и исключения возможности их повреждения законопроектом предусматривается возможность установления охранных зон.

Управление общественных связей Некоммерческого партнерства "Российское водное общество"


| Назад |


Управляющая
компания

На вопрос "что такое управляющая компания?" можно ответить следующим образом: Управляющая компания (или управляющая организация) — под этим термином понимается организация, которая создана в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеет лицензию ФСФР (Федеральной службы по Финансовым рынкам России) в целях управления паевыми инвестиционными фондами (ПИФами) и негосударственными пенсионными фондами.

Читать полностью>>

ec

Что нужно знать
о реформе ЖКХ?

Что такое вообще реформа ЖКХ? В чем она заключается? Какой смысл вкладывает государство в это? Что нужно сделать, чтобы считалось, что "ЖКХ уже реформировано"?

Читать полностью>>

B.Путин: тарифы ЖКХ не должны повышаться более чем на 25%

Потолок роста тарифов на услуги ЖКХ в России должен составлять не более чем 25 процентов. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе встречи с вице-премьером Дмитрием Козаком. По словам премьера, все тарифы на услуги ЖКХ "должны быть приведены в соответствие, а этим соответствием является превышение не более чем на 25 процентов".

Читать полностью>>

Должники - на выход!

Управляющие компании вышли на тропу войны с должниками по оплате коммунальных услуг. Причем многие недобросовестные жильцы на этот счет уже не иронизируют, хотя раньше такое себе позволяли. Все дело в том, что люди на собственном опыте столкнулись с данной жесткой политикой управляющей компании.

Читать полностью>>

Вывоз крупногабаритного мусора

В последнее время тема эта стала актуальной и отчасти даже избитой. Вывоз крупногабаритного мусора. Кто должен его осуществлять и кто должен за это платить? Все существующие законодательные акты как федерального, так и местного уровня трактуют ситуацию неоднозначно. С одной стороны, в первую очередь органы местного самоуправления несут ответственность за чистоту наших дворов. Но поскольку каждый день жизни вносит свои коррективы, то теперь, с исчезновением муниципальных ЖЭУ и появлением управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), они также в ответе за чистоту своей подведомственной территории. И вот тут местная власть должна уметь с ними договариваться.

Читать полностью>>